Лечение ДЦП (детского церебрального паралича).

Рефлекс-реабилитация

- новый высокоэффективный метод лечения ДЦП.

 

 

Глеб Л.

 

 

Интересный пример реабилитации ребёнка восьми лет c тяжёлыми проявлениями ДЦП в форме двойной гемиплегии в сочетании с гиперкинетическим синдромом с выраженным улучшением в двигательном статусе, досигнутом за сравнительно короткий курс из 10 сеансов. См. анкету

При первичном осмотре, перед проведением курса лечение обращала внимание общая тяжесть поражения, наряду с изолированными, относительно сформированными двигательными навыками. Ребёнок мог самостоятельно сидеть с опорой на ноги, но сидение было неустойчивое с постоянным заваливанием на спину. Отмечалось влияние патологических шейных тонических рефлексов, с запрокидыванием головы назад, усиливающихся при поворотах головы в стороны. Отмечался высокий тонус в ногах, преимущественно в правой, с трудом присаживался и сгибал колени. Отмечалось умеренное эквинирование стоп. Опора на руки была возможна только правой рукой, левую постоянно сгибал в локте и отводил назад, отсутствовало выпрямление и приведение руки. При избыточном наклоне вперёд, в положении "сидя на коленях" легко мог упасть, с ударом головой из-за тонического мышечного напряжения в руках, с их недостаточной защитной реакцией. Наряду с этим, мог самостоятельно стоять непродолжительное время на коленях в высокой стоойке, даже пытался ходить, но терял равновесие на втором шаге.

Ребёнок получил короткий курс из 10 сеансов.

На фоне проведенного лечения была отмечена выраженная положительная динамика в двигательном статусе ребёнка. Глеб устойчивее стал держать голову, уменьшилось запрокидывание головы назад при поворотах. Удалось значительно уменьшить тонический гиперкинез в левой руке. Ребёнок стал самостоятельно опираться на левую руку, выводить её вперёд, с сохранением уверенной опоры. В положении сидя, стал приводить левую руку, доставать ею правую руку, лицо, противоположное ухо. Улучшились защитные реакции. Сидя на коленях научился страховаться от ударов головой, успевая при падении выставлять руки вперёд. Улучшились равновесные реакции, стал не только лучше держать равновесие, но и самостоятельно ходить на коленях. Самостоятельно стал передвигаться с опорой руками на стул, стоять и передвигаться у стены с опорой на руки. У ребёнка улучшилось настроение от собственных достижений, работать стал с удовольствием. Речь стала чётче, более понятной.

  • анкета
  • видео тяжесть поражения
  • видео самостоятельная ходьба на коленях
  • видео самостоятельная ходьба с опорой руками на стул
  • видео стойка у стены с опорой на руки

Повторный курс лечения, спустя 8 месяцев после проведения первого курса лечения. В течение проведения 18 занятий удалось добиться дальнейшего улучшения в двигательном статусе ребёнка. Значительно улучшилось равновесие, координация движений и двигательная активность в руках. Ребёнок за период курса научился подниматься с пола, ползать на четвереньках, самостоятельно передвигаться с упором на руки и некоторое время стоять самостоятельно. Как видно на видео, ходит с опорой на табурет, а не держась руками за него. Дополнительно отмечено улучшение артикуляции и продолжительности произносимой фразы.

  • анкета
  • видео ходьбы на четверньках
  • видео самостоятельное удержание равновесия
  • видео ходьбы с опорой
  • видео самостоятельное вставание с пола и ходьба с опорой на руки

 

 


Каталог медицинских ресурсов


Рейтинг@Mail.ru

Контактная информация:
Михаил Михайлович Грейс,
кандидат медицинских наук,
детский невропатолог-реабилитолог
телефон раб: 8 (495) 223-18-78 (Москва)
телефон моб: 8 (903) 261-65-40
e-mail:mikgre@mail.ru


© 2000-2005 М.М.Грейс